Миф об опасности турбулентности

Какое знакомое и пугающее слово «турбулентность»! Многие смотрели фильмы-катастрофы, где первый пилот вещает: «Самолет угодил в зону турбулентности». И сразу же испуганная стюардесса достает парашют, а у несчастного авиалайнера начинают отваливаться крылья…

А в это время в главного сценариста киноленты летели свежие помидоры…

Что вообще собой представляет турбулентность? Почему каждый раз самолеты во время рейса попадают в зоны турбулентности и не один раз, но регулярно посещающие авиарейсы пассажиры не очень-то спешат брать с собой личный парашют. А большинство вообще во время перелета спокойно смотрят интересные сны.

Турбулентность возникает при столкновении воздушных потоков друг с другом. В таком случае образуются зоны с постоянно изменяющимися показателями свойств воздуха. Изменяются температура, давление и плотность атмосферы. Самолет, проходящий сквозь такую зону, начинает испытывать дополнительную нагрузку на корпус. Вибрации в такой ситуации и являются признаком попадания в зону турбулентности. В подавляющем большинстве случаев зона турбулентности возникает в облачной среде или при прохождении через грозовой фронт.

Если самолет все же, несмотря на сложнейшую электронику, умудрился попасть в грозу, пассажиры могут также не переживать по поводу своей безопасности. Современные авиалайнеры оборудованы специальным изоляционным слоем, сквозь который не сможет пробить разряд молнии. Тряска, которую можно испытать во время такой красоты за бортом, вызвана тем, что молния создает области разреженной атмосферы. А крылатые механизмы с людьми внутри пролетают сквозь них.

При проектировании авиаконструкторы вкладывают в свои детища тройной запас прочности. Почти все детали самолета дублируются, а некоторые триплируются. По большому счету, авиалайнер испытывает нагрузку в воздухе похожую по показателям с ездой в автомобиле по не очень ровной дороге. Наверное, на многих участках дорог необъятной Родины стоило бы поставить дорожные знаки с предупреждением «турбулентность», глядишь, аварий было бы меньше. К слову сказать, по статистике авиатранспорт является самым безопасным.

Во время полета можно заметить очень интересную и пугающую картину сквозь иллюминатор. Дело в том, что крыло самолета состоит из множества подвижных частей, которые как бы подстраиваются под потоки воздуха. И если бы крылья не вибрировали, их просто оторвало бы.

Насчет полетов авиатранспортом можно сказать лишь то, что авиакатастрофы в своем роде большая редкость. И самое главное при попадании в зону турбулентности следовать указаниям персонала, который работает для того, чтобы сделать полет максимально комфортным.

А еще было бы неплохо не пролить кофе.






  Предыдущий материал: Авторегистратор. Советы по выбору
         
Не нашли нужную информацию? Поиск по сайту