13/01/2014

Модель ледокола ЛК-60

 

Ледокол проекта 22220

 

На Балтийском судостроительном заводе

Строительство атомного ледокола

Строительство арктического морского порта Сабетта, расширение транспортной инфраструктуры ЯНАО и увеличение объемов грузоперевозок по Севморпути требует присутствия в Арктике мощного ледокольного флота, способного обеспечить быструю и безопасную проводку транспортных судов с грузами российских производителей к покупателям из Европы или Южно-Тихоакеанского региона.

Поскольку количество, возраст и технические возможности существующего ледокольного флота ограничены и ресурс сразу нескольких атомоходов будет полностью исчерпан через несколько лет, на Балтийском судостроительном заводе для нужд Ямала строится головной универсальный атомный ледокол водоизмещением 33,54 тысячи тонн. Новый ледокол будет представлять собой судно нового поколения с двухреакторной энергетической установкой. Ледокол проекта 22220 будет самым мощным и большим ледокольным судном в мире – шириной 34 метра и длиной более 173 метров. В качестве энергетической установки будет использоваться реактор РИТМ-200 мощностью 175 мегаватт, специально созданного для этого проекта.

Ледокол ЛК-60 имеет двухосадочную конструкцию – при таких огромных габаритах и водоизмещении минимальная рабочая осадка составляет всего 8,55 метра. Такие технические возможности судна позволят ему работать не только в глубоководных районах Баренцевого, Печорского и Карского морей, но и в более мелководных акваториях – в районе Обской губы и устья Енисея.

Стоимость ледокола на Балтийском заводе, как для проекта такого масштаба, достаточно скромная – около 37 миллиардов рублей. Этот факт позволил выграть корабелам-балтийцам конкурс на строительство еще двух аналогичных ледоколов этой же серии.

Спуск головного атомного ледокола ЛК-60 на воду намечен на ноябрь 2015 года, а ввод в эксплуатацию и сдача заказчику ФГУП «Атомфлот» на осень 2017 года. При этом нет никаких сомнений, что Балтзавод выполнит эту работу в срок и с должным качеством, а атомный ледокол нового поколения станет центральным звеном в цепи российского освоения Арктики.

  Предыдущий материал: Проблемы на электростанции Лабытнанги
 
         
Не нашли нужную информацию? Поиск по сайту