01/07/2013

Северный морской путь

 

Грузы для строительства порта Сабетта

 

Прокладка железной дороги

Межрегиональная транспортная инфраструктура Арктики

С 29 по 30 июня Ямало-Ненецкий округ с рабочим визитом посетил министр транспорта России Максим Соколов. Во время своей поездки Максим Соколов провел два очень важных не только для Ямала, но и для всей российской транспортной инфраструктуры совещания. На одном рассматривался ход строительства арктического порта Сабетта, на втором обсуждалась реализация «Северного широтного хода».

Трудно переоценить важность и актуальность строительства крупнейшего в мире российского арктического порта Сабетта. Не смотря на то, что морским транспортом в мире обслуживается более 60% всего грузопотока, на арктическом побережье в России функционируют только два северных морских порта, способных принять крупнотоннажные суда и ледоколы – Мурманск и Петропавловск-Камчатский. Порт Сабетта станет новым мощным транспортным узлом, который не только обезопасит и позволит на порядок увеличить грузопоток по Севморпути, но и станет основой для дальнейшего освоения труднодоступных природных ресурсов в Арктике. Только перевозка сжиженного газа с Ямал СПГ позволит за несколько ближайших лет увеличить грузооборот Северного морского пути почти в семь раз - до 20 миллионов тонн в год! А это не только новые высокооплачиваемые рабочие места и социальное развитие ЯНАО, это еще и перспектива роста, значительные налоговые отчисления в окружной и федеральный бюджеты.

Строительство магистрали Салехард-Надым протяженностью 707 км. позволит соединить Свердловский железнодорожный узел с Северной железной дорогой. В таком случае российские грузы из центральной части страны смогут беспрепятственно попасть в Сабетту, а далее по Севморпути в любой уголок земного шара. Только по предварительным данным такие крупнейшие российские компании как «Новатэк», «Лукойл», «Роснефть» и «Артикгаз» готовы ежегодно перевозить по Северному широтному ходу более 20 миллионов тонн различных грузов.

Уже сейчас, когда строительство инфраструктурных проектов еще далеко до полного окончания, Российский Союз промышленников и предпринимателей в тесном сотрудничестве с Ямалом, Югрой и Тюменью организовывают первый караван судов из Тюмени в Сабетту, а затем в Китай. Основная цель проводимого мероприятия – на практике оценить конкурентоспособность, а соответственно и востребованность вновь проложенного логистического маршрута.

  Предыдущий материал: Фоторадарные комплексы на дорогах Ямала
 
         
Не нашли нужную информацию? Поиск по сайту