"Noyabrskneftegas" Joint Stock Company.


Director General:
Taik Filipp Mayerovich

Address:
Russia, Yamalo-Nenetsky Autonomous District, Noyabrsk, Lenina St. 59/87.
Phone: (3445-64)53-273;
Fax: (3445-64) 52-208;
Telex: 235761 "Факел".

"Noyabrskneftegas" was created in 1981. Since that time a lot of thing have been done: the vast region of the Far North was developed, the new towns Noyabrsk and Muravlenko, as well as a number of urban-type settlements, were built. The industrial association "Noyabraskneftegas" was formed on December 24, 1993, as a result of the privatization of the state enterprise of the same name.

At first the State share in this company actives was held by the State enterprise "Rosneft"; later according to the RF President's decree of August 28, 1995, "Noyabrskneftegas" joint-stock company entered the structure of "Siberian Oil Company" together with some other enterprises - "Omsk Refinery", "Noyabrskneftegasgeologia", "Omsknefteproduct".

The forms of industrial activity

The principal forms of industrial activity of "Noyabrskneftegas" company are as follows: prospecting and development of oil and gas fields: extraction, refining and sales of oil, gas and the refined products; the production of some types of machinery, equipment and materials; external economic and investment activities.

The economical and geographical position of the company is characterized by its remoteness from the European regions of Russia. "Noyabrskneftegas" is working on the territory of Yamalo-Nenetsky and the northern part of Khanty-Mansi Autonomous Districts. Only one company - "Rosneft-Purneftegas" - is developing fields farther to the north than "Noyabrskneftegas". But the transport system of this region is comparatively well-developed. The railway line Surgut-Novy Urengoi crosses this territory from south to north; the trunk roads connect Noyabrsk with Tiumen through Surgut and Tobolsk. In Noyabrsk there is an airport, connecting the town with large cities of Russia. All these enables company to carry out efficient trade policy in Western Siberia.

"Noyabrskneftegas" produces 6% of the total amount of Russian oil and takes 6th place according to the extraction output, ahead of such companies as "Bashneft" and "Megionneftegas".

The oil extraction output of "Noyabrskneftegas" is gradually decreasing since 1989 (on the average 1.5-2% every year). The same process is seen in most of the Russian oil companies, but the rates of decreasing in "Noyabrskneftegas" are higher. In 1996 this tendency remained. Thus the company's share in the total amount of oil production diminishes (in 1993 it was 7.19%).

Unlike oil production, the gas extraction amount decreases only slightly and corresponds to the average Russian indices. In 1996 "Noyabrskneftegas" supplied to the home market 76% of its products. The largest part of supplies (68%) was directed to the Omsk Refinery. The latter surpasses the other Russian refineries in capacity and equipment as well as in quality of its products.

АО “Ноябрьскнефтегаз”

Генеральный директор: Тайк Филиппа Майерович

Адрес: Россия, 626726, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул. Ленина, 59/87

Тел.: (3445-64)53-273;

Факс: (3445-64) 52-208;

Телекс: 235761 "Факел".

АО “Ноябрьскнефтегаз” создано в 1981 г. С тех пор сделано очень многое: освоен огромный район Крайнего Севера, построены прекрасные города Ноябрьск и Муравленко, а также поселки. Производственное объединение “Ноябрьскнефтегаз” было образовано 24 декабря 1993 г. в результате акционирования одноименного государственного предприятия.

Первоначально государственный пакет акций компании принадлежал государственному предприятию “Роснефть”, затем указом Президента РФ от 28 августа 1995 г. АО “Ноябрьскнефтегаз” введено в состав Сибирской нефтяной компании (ЦК “Сибнефть”), в которую помимо указанного предприятия входят Омский НПЗ, Ноябрьскнефтегазгеология, Омскнефтепродукт.

Виды деятельности

Основные виды деятельности Ноябрьскнефтегаза: поиск, разведка, разработка и обустройство нефтяных и газовых месторождений; добыча, переработка и реализация нефти, попутного газа; продуктов переработки и очистки нефти и попутного газа; производство отдельных видов машин, оборудования и материалов; внешнеэкономическая и инвестиционная деятельность.

Экономико-географическое положение компании отличает большая удаленность от европейской части России. Ноябрьскнефтегаз ведет разработку и поисково-разведочные работы на территории южной части Ямало-Ненецкого и северной части Ханты-Мансийского автономных округов. Севернее месторождений компании расположены только месторождения Роснефть-Пурнефтегаза. Однако транспортная инфраструктура региона достаточно развита. На территории в направлении юг - север проходит железная дорога Сургут - Новый Уренгой, развита сеть автомобильных дорог с твердым покрытием, связывающая г. Ноябрьск через Сургут и Тобольск с Тюменью. В Ноябрьске имеется аэропорт, связывающий его с крупными городами России. Все это позволяет компании проводить эффективную сбытовую политику в Западно-Сибирском регионе.

Ноябрьскнефтегаз добывает более 6% российской нефти, а по объемам добычи компания уверенно занимает 6-е место, опережая такие компании, как Башнефть и Meгионнефтегаз.

Как и у подавляющего большинства российских компаний, объемы добычи нефти Ноябрьскнефтегаза начиная с 1989 г. падают (в среднем на 1,5 - 2% в год), причем быстрее, чем в среднем по отрасли. В 1996 г. тенденция сохранилась. Поэтому доля компании в общем объеме добычи снижается (в 1993 г. - 7,18%).

В отличие от добычи нефти, объемы добычи газа снижаются незначительно, а темпы снижения соответствуют общеотраслевым. В 1996 году Ноябрьскнефтегаз поставил на внутренний рынок 76% продукции, основная ее часть, а именно 68% приходится на Омской нефтеперерабатывающий завод. Этот завод как по мощностям, так и по техническим данным превосходит российские заводы, что позволяет ему выпускать высококачественную продукцию.